Как ни стараются налоговые органы, ООО (Общество с ограниченной ответственностью) остается по прежнему наиболее распространенной формой организации малого и среднего бизнеса в России.
Принято считать, что процедура регистрации ООО отличается относительной простотой, возможностью начать дело с незначительным уставным капиталом, несложной, как правило, системой управления и отсутствием ответственности учредителей по обязательствам общества.
Учредителями ООО могут быть как физические, так и юридические лица. Ограничение "сверху" - 50 участников, "снизу" - 1 участник, которым может быть или физическое лицо, или юридическое, если оно не состоит из единственного участника (акционера). Общество с ограниченной ответственностью кроме фирменного наименования также вправе иметь фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
Учредители при регистрации ООО вправе выбрать любые разрешенные виды деятельности, однако в формулировках лучше руководствоваться классификатором Госкомстата, чтобы получить адекватные коды ОКВЭД. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Уставный капитал (УК) общества с ограниченной ответственностью составляется из номинальной стоимости долей участников. Оплата долей в УК может производиться как денежными средствами, так и неденежными вкладами (ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными имеющими денежную оценку правами). Минимальный размер УК создаваемого ООО составляет 10 000 руб. Когда УК вносится в виде неденежного вклада, то в целях определения стоимости этого имущества должен привлекаться независимый оценщик. Следует помнить, уставный капитал ООО должен быть оплачен в течении четырех месяцев с момента регистрации ООО.
В основном при регистрации ООО используют "типовой" устав, т.е. шаблонный, не задумываясь над его содержанием. Но это не правильно. Закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" содержит достаточно диспозитивов, которые помогут участникам более гибко управлять обществом, контролировать его деятельность и, самое главное, распределять между собой прибыль.
Сама процедура государственной регистрации ООО занимает немногим больше недели с момента подачи документов в регистрирующий орган (для Москвы это Межрайонная инспекция ФНС № 46 по г. Москве) до получения документов, подтверждающих внесение сведений о регистрации ООО в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц). После регистрации ООО для начала полноценной работы необходимо изготовить печать и получить информационно письмо Росстата (т.н. коды статистики), если их не выдали в налоговой одновременно с документами, подтверждающими регистрацию ООО.
Если планируемые обороты создаваемого ООО не слишком велики (в 2022 году это ограничение равно 200 000 000 руб./год), численность сотрудников небольшая, а физические лица владеют не менее 75% уставного капитала общества, то учредители при регистрации могут выбрать упрощенную систему налогообложения (15% - "доходы за вычетом расходов", или 6% - "доходы"). В некоторых случаях это вполне оправданно и ведет как к реальному упрощению бухгалтерского учета, так и к снижению налогового бремени на предприятие. Однако мы рекомендуем все же предварительно проконсультироваться у наших специалистов прежде, чем принять решение – применять или нет упрощенную систему налогообложения. Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения можно подать одновременно с документами на регистрацию ООО в регистрирующий орган, либо подать в свою территориальную налоговую в течение месяца после регистрации ООО.При регистрации нового ООО рекомендуем заранее позаботиться о выборе банка, с которым предполагается работать в дальнейшем. Поскольку сейчас практически все коммерческие банки предоставляют услугу "интернет-банка" (т. е. удаленного управления своим расчетным счетом через интернет), неразумно выбирать банк исходя только из того, что он находится в двух шагах от офиса. Кроме сбора открытой информации о том или ином банке (интернет, специализированные издания, рейтинги), стоит посоветоваться со своими знакомыми бизнесменами – они могут поделиться информацией о том, как реально работает банк, в котором они обслуживаются. Мы также с удовольствием проконсультируем Вас в выборе обслуживающего банка при регистрации ООО, либо можем порекомендовать один из наших банков-партнеров.
Одним из важных факторов при регистрации ООО стал "адрес места нахождения общества". Мы рекомендуем очень серьезно отнестись к его выбору, поскольку в "борьбе с однодневками" сейчас единым фронтом выступают и налоговые органы и банки (которых Центробанк вынуждает "идентифицировать" каждого нового клиента, в том числе проверять присутствие по адресу местонахождения). Если у вас нет пока на примете офиса (или не он будет нужен вам в процессе деятельности), мы предложим вам для регистрации ООО на выбор один из 23 наших "юридических адресов", безотказных в регистрации, надежных в использовании, с возможностью почтово-секретарского обслуживания.
Для того, чтобы начать работу по регистрации ООО, скачайте анкету клиента и, заполнив ее, отправьте нам по электронным каналам связи или по факсу. В анкете Вы найдете дополнительные вопросы, над которыми следует задуматься при открытии своей фирмы, а также список документов, который Вам понадобится для регистрации ООО.
Для детальной консультации по регистрации ООО можно приехать в наш удобно расположенный офис с 9:00 до 18:00 или обратиться в юридический отдел ЗАО "ФОРБ" по единому многоканальному телефону +7 (495) 663-2363.