ЕГРЮЛ и паспортные данные
В государственных реестрах содержатся различные сведения и документы. Все они являются общедоступными. Правда, в этом списке есть свои исключения. Так, например, нельзя распространять сведения о паспортных данных предпринимателя. То есть информация о номере паспорта, дате его выдаче, органе, который выдал документ, является закрытой. Ее могут предоставить только государственным органам.
Но и здесь есть свои нюансы, ведь данные сведения содержатся в копиях учредительных документах юридических лиц, кроме того, там прописаны сведения и о месте жительства индивидуальных предпринимателей. Сложно для понятия? Постараемся объяснить. Все, что вы можете получить в налоговой, — это учредительный документ, в котором, кстати говоря, так же содержатся паспортные данные предпринимателя. Конечно, многие могут возразить, сказав, что видели выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ с данными сведениями. Однако подобная практика больше не используется, так как она нарушает закон о государственной регистрации.
На данный момент любое физическое лицо (будь то ИП, директор компании или участники общества) могут лишь получить информацию о том, что их паспортные данные соответствуют тем сведениям, которые указаны в ЕГРБЛ. Для этого сам участник должен обратиться в регистрирующий орган, имея при себя удостоверение личности. В ответ на данный запрос вам скажут либо «да» («соответствуют»), либо «нет» («не сосуществуют»).
Если был получен отрицательный ответ, то скорее всего произошла ошибка по вине заявителя или реограна. Ошибка связана с неправильным занесением паспортных данных, о чем в свою очередь не была уведомлена налоговая. В принципе, в данном случае даже не важно, по какой причине произошла такая неприятность, главное — факт ее наличия. Вот тут и возникают сложности. Ведь информация, занесенная в ЕГРЮЛ, даже если она неправильная, считается достоверной до тех пор, пока не будут внесены изменения. Так как взаимоотношения между федеральной налоговой службой и федеральной миграционной еще только начинают налаживаться, то исправлять подобного рода ошибки приходится самим предпринимателям. Будем надеяться, что вскоре мы доживем до такого времени, когда все это будет происходить автоматически.
Вот и получается, что на данном этапе никто, кроме регистрирующего органа, не знает о тех данных, которые содержатся в реестрах. Если же там находится ошибка, то проблемы возникают у компании или же у ИП. Предварительно проверить всю эту информацию нет никакой возможности. Поэтому, если проблема уже возникла, предпринимателю приходится самому проходить все организации, пытаясь найти, где затаилась ошибка, с тем, чтобы самостоятельно потом ее исправить. Насколько, правда, такой ход дела помогает сделать упрощенной процедуру регистрации, о которой в последнее время так много говорят, — непонятно.